(8107 человек)

Как заблокировать спам и избавиться от надоедливых рекламных SMS.

17 Июля 2014
 

Вас замучили рекламные SMS-сообщения? У вас больше нет сил куда-то звонить и отписываться от странных рассылок?

Маркетологи не дают нам скучать и придумывают тысячу поводов направить SMS-сообщение. Часто в них содержится полезная информация: бонусы, программа лояльности от компаний, чьими услугами Вы пользуетесь – это всегда приятно. Но когда количество рекламных SMS составляет несколько десятков в неделю (а в период праздников начинается настоящая спам рассылка SMS), справедливо возникает желание избавиться от части назойливых отправителей.

спам-смс

Далеко не все рекламные сообщения, приходящие на ваш телефон являются спамом. Им считаются только те сообщения, на получение которых вы не давали разрешения. Если рекламные сообщения приходят через рассылки компаний, в которых вы сами оставили номер телефона, например, заполняя анкету для получения бонусной карты, самый быстрый и действенный метод отказаться от рассылок – отправить заявку на отключение SMS-информирования. Как правило, в течение 1-2 дней ваш номер исключается из списков рассылки.

 А что делать, если SMS поступают вам от спамеров, которые рассылают рекламу третьих лиц? Подобная реклама рассылается компаниями, которые используют базы номеров, полученные из разных источников (например, вы позвонили на номер автоинформатора службы такси, и ваш номер уже записан в базу контактов). Так как подобная рассылка является незаконной, можно обратиться в ФАС с просьбой привлечь к ответственности нечистоплотного рекламодателя (составить заявку можно здесь).

К счастью, операторы связи также не остаются в стороне.

стопспам

Решение для абонентов Мегафон.

 

Мегафон запустил сервис «SMS Фильтр» - услугу, которая дает возможность оградить себя от нежелательный SMS-контактов. 

Способы подключения услуги: 

  • SMS на номер 5320 с текстом ВКЛ или ON (не зависит от регистра)
  • USSD-запрос  *532*1#

Услуга подключается бесплатно, абонентская плата - 1 руб/сутки.

После подключения услуги останется только добавить номера отправителей SMS-сообщений в список блокировки. Сделать это можно двумя способами:

  • SMS на номер 5320 с блокируемым номером или символьным именем
  • Через web-портал услуги 

Номера российских операторов должны вводиться в формате: «+79…», «89…», «79…» и просто «9…». Номера иностранных операторов связи должны вноситься в международном формате, например: «+12223333333». 
Символьные номера вносятся в том виде, как они отображаются в телефонном аппарате. Например, нежелательные SMS вам поступают от отправителя magazin. Для внесения его в список блокировки необходимо отправить sms на номер 5320 с текстом magazin.

На web-портале услуги вы всегда сможете просмотреть содержимое заблокированных sms-сообщений, а также удалить отправителя из списка блокировки. 

Мы протестировали сервис "SMS-Фильтр".

На что стоит обратить внимание: компании, которые направляют SMS-рекламу, часто используют один и тот же номер телефона для разных рассылок. То есть SMS от службы такси, интернет-магазина и спортивного клуба могут приходить вам с одного номера, и заблокировав его вы заблокируете получение в том числе и нужных вам sms. С символьными же именами гораздо проще – вы заблокируете конкретную рассылку.

Билайн и МТС принимают меры для отключения нежелательной sms-рассылки, принимая жалобы от абонентов компании.

Решение для абонентов Билайн.

 

Абонентам Билайн необходимо направить на номер 007 SMS-сообщение с указанием следующих данных:
  • номер, с которого вам пришло спам-сообщение или SMS-рассылка
  • текст сообщения
  • дата и время получения

Ответ с результатами проверки вашей жалобы вы получите в течение двух недель. Пример правильно оформленной жалобы:

Решение для абонентов МТС.

 


Абоненты МТС могут оставить воспользоваться сервисом "Антиспам". Чтобы отправить заявку необходимо выполнить несколько простых действий:

  • переслать рекламное SMS без изменений на номер 6333
  • в течение 10 минут после получения ответного SMS-сообщения направить символьное имя или номер отправителя SMS-рассылки на номер 6333

Обратите внимание: вы можете отправить жалобу на рекламное SMS только при условии, что сообщение было получено вами в течение последних 24 часов, при нахождении в домашнем регионе или во внутрисетевом роуминге.

Полезная информация с доставкой на электронную почту:
comments powered by Disqus